xs sm md lg xl

О бренде

Компания Xiaomi берет свое начало в 2010 году — именно тогда, 6 апреля, команда из восьми человек под руководством Лея Цзюня основала свое детище, обреченное на успех.

К тому времени Лей Цзюнь уже был успешным управленцем, бизнесменом и основателем целого ряда стартапов — 8 лет жизни он отдал компании Kingston Technology Co., где поднялся по карьерной лестнице от инженера до президента компании, и был со-автором и инвестором аж 20 интернет-проектов, почти каждый из которых пользуется успехом по сей день.

Xiaomi начала свою деятельность с разработки оболочки для Android, которая впоследствии получила название MIUI. На тот момент актуальной версией Android была 2.2 Froyo, которая, мягко говоря, имела багаж недостатков, а устранять их Google не торопилась. MIUI 0.8.16 была анонсирована 16 августа 2010 года и была очень тепло воспринята сообществом, особенно высоких похвал удостоился новый интерфейс и производительность. Именно эта дата – 16 августа – впоследствии станет одной из самых значимых дат для компании. Оболочка не имела привязки к определенному смартфону, поэтому «народные умельцы» быстро создали модификации для различных Android-устройств и добавили локализацию с поддержкой многих языков. Так Xiaomi получила своих первых поклонников и финансирование из государственной инвестиционной компании Сингапура Temasek Holdings, нескольких частных венчурных фондов Китая и от компании Qualcomm.

Xiaomi Phone (Mi 1)
Большой аккумулятор

1930 мАч проработает 2 дня от одного заряда

4-дюймовый экран

от Sharp с разрешением 480×854 пикселей

8 Мп основная камера

с объективом F2.4 и 2 Мп фронтальная

2-ядерный процессор

Qualcomm MSM8260 на частоте до 1,5 ГГц

Следом вышла в свет MIUI 2, предназначенная для Android 2.3. База пользователей новой оболочки составила более полумиллиона человек, и на фоне этого успеха было принято решение заняться собственным производством смартфонов.
Спустя ровно год после анонса первой версии MIUI, 16 августа 2011 года Xiaomi анонсирует свой первый смартфон Xiaomi Phone (он же Mi 1 или Mi One). Модель могла похвастать великолепными характеристиками, но по-настоящему ошеломительной была стоимость аппарата с флагманской начинкой – около 310 долларов, то есть менее 10 тысяч рублей по тому курсу. Всего за 34 часа компания собрала 300 тысяч предварительных заказов на свою новинку.

И вновь 16 августа, но уже 2012 года, девайс получил свое логическое продолжение Mi 2. Именно это устройство принесло компанию огромную славу и успех. Смартфон стоил все те же ~10 тысяч рублей, демонстрировал крутые технические показатели и обладал новыми возможностями. Первая партия Mi 2 тиражом 50 тысяч устройств была распродана всего за 3 минуты, после чего авторитетное издание Forbes проводит аналогию между устройством и одной из главных достопримечательностей Китая, называя Mi 2 «великим китайским смартфоном». С этих пор практически каждый продукт Xiaomi получил бессменное звание «топ за свои деньги».

В январе 2013-го смартфоны Xiaomi покинули пределы родной страны и постепенно начали продаваться на всех материках планеты. Были выпущены улучшенный Mi 2S и более доступный Mi 2A, благодаря которым Xiaomi сообщила о 10 млн проданных смартфонов уже в сентябре того же года.

Направление для дальнейшего развития компании было определено, и в 2014 году Xiaomi начала занимать новые технологические ниши рынка, организовав производство ТВ-приставок, роутеров, умной техники для дома, портативных аккумуляторов и многого другого. Настоящим бестселлером стал фитнес-браслет Mi Band, который плотно и надолго занял нишу фитнес-трекеров, и каждое поколение которого демонстрирует колоссальную популярность и успех.

В 2014 году Xiaomi справилась с задачей продать 60 миллионов смартфонов за год, и в итоге вошла в пятерку крупнейших производителей смартфонов в мире. И это менее чем за 5 лет существования компании!

В 2017 руководство принимает расширить и без того огромную линейку смартфонов, и в рамках проекта Android One совместно с Google выпускает Mi A1 – первое устройство Xiaomi на чистом Android. Успех Mi A1 позволил продолжить сотрудничество и выпускать новые модели линейки Mi A.

Сегодня китайская корпорация Xiaomi достигла широчайших широт и высочайших высот. Производитель из Поднебесной занимает лидирующие позиции в сфере производства и продажи всевозможных устройств и гаджетов, а ассортименту выпускаемой продукции может позавидовать, наверное, любая компания мира – производитель выпускает буквально всё, начиная с молока и полотенец и заканчивая электротранспортом и одеждой.

Логотип «Mi» не имеет точной расшифровки, Xiaomi позиционирует сочетание букв как аббревиатуру «Mobile Internet», при этом предлагая фанатам и альтернативное «Mission Impossible» (миссия невыполнима), намекая на сложнейшие вызовы, с которыми способен справиться только настоящий победитель. Но мы-то знаем, что в переводе с китайского «mi» – это «зернышко риса», которое в лице компании символизирует целую плантацию, которая проросла из мельчайшего зернышка благодаря усердному и упорному труду.

to-top